Физическое развитие
В Центре развития ребенка оформлен физкультурный зал для решения образовательных, коррекционных, развивающих, воспитательных и оздоровительных задач. Как формы работы применяются физкультурные занятия, семинары-практикумы, физкультурные праздники и досуги, коррекционные занятия группы здоровья «Крепыш». Оснащение физкультурного зала позволяет осуществлять на занятиях построение и перестроение, выстраивать полосу препятствий во время бега и ходьбы, проводить общеразвивающие упражнения, а также на развитие ловкости, меткости, чувства равновесия, прыгучести, ползания, подлезания. Также для детей организуются подвижные игры.
На территории центра развития ребенка оформлены беговые дорожки для развития скоростно-силовых качеств и координационных способностей у дошкольников. На дорожках организуются тренировочные забеги, оздоровительный бег.
В процессе физкультурно-оздоровительной работы руководителя по физическому воспитанию Артеменко Светланы Георгиевны дети младших групп учатся выполнять прыжки через рейки с продвижением вперед, бегать с активным движением рук, сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры.
Дети принимают активное участие в занятиях, подвижных играх, в динамическом часе на свежем воздухе.
В процессе работы с детьми средних групп у детей формируются умения подбрасывать и ловить мяч, выполнять бег на дистанции 10 м и прыжки в длину с места, развивается гибкость.
В процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми старших групп улучшается уровень их развития в следующих основных движениях: силовая выносливость, прыжки в длину с места, сохранение равновесия на уменьшенной площади опоры, бег на дистанции 10 и 30 м.
Дети овладевают двигательными навыками, у них появляется разнообразный опыт работы с физкультурным инвентарем, формируются умения общаться друг с другом в условиях спортивных соревнований и представления о здоровом образе жизни.
В группах руководителя по физическому воспитанию Переверзиной Светланы Александровны совершенствуются умения детей в прыжках в длину с места, уделяется особое внимание координации движения рук и ног во время прыжка и правильному исходному положению. Сохраняется положительная динамика ходьбы, бега, равновесия, подбрасывания и ловли мяча; высокий показатель гибкости. На протяжении двух лет работы с детьми старшего дошкольного возраста выявляется положительная динамика в подбрасывании и ловли мяча, отбивании мяча, равновесии, прыжках в длину с места, беге на 30 метров, силовой выносливости, высокие показатели нового вида – челночный бег.
Оздоровление – это форма развития психофизических возможностей детей. Здоровый ребенок – это эталон и практически достижимая норма детского развития.
Здоровьесберегающие технологии создают условия для закаливания и оздоровления организма, помогают укрепить мышечный тонус и дыхательную мускулатуру ребенка, направлены на коррекцию осанки, свода стопы и координацию всего двигательного аппарата, а также позволяют в воспитательно-образовательном процессе сформировать и закрепить навыки правильной осанки у дошкольника.
Родителям
Наши новости
18.11.2024
28.02.2024
06.04.2023